ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С документами по организации питания обучающихся в учреждении можно ознакомиться в кабинете диетической медицинской сестры ежедневно с 08.00 до 09.00
Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением социального питания:
Место нахождения: ул. Пионерская, д. 22, лит. А, Санкт-Петербург
Телефоны: 417-35-50, 417-35-51, 417-35-52.
Горячая линия Управления социального питания (круглосуточно) свои обращения можно направлять через мобильное приложение Telegram по телефону 8(931) 326-68-07, в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/uspitspb или
Q код, содержащий ссылку на страницу Управления социального питания в социальной сети в ВК
По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно обратиться по телефону: 576-68-13 (приемная начальника Управления).
Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41, организованной Комитетом по образованию.
Применяемые нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах |
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения" Применяемые нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах |
Основное (организованное) меню (дифференцированное по сезонам для детей раннего и дошкольного возраста), которое размещается в виде сканкопии утвержденного документа по установленной законодательством форме |
С 01.04.2021 года организован переход на цикличное двухнедельное меню рационов горячего питания детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет с 12-часовым пребыванием, утвержденное Управлением социального питания 01.02.2021 года. Ознакомиться с цикличным 10-дневным меню, утвержденным Управлением социального питания. Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 3 лет -12 часов Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет -12 часов |
Информация о наличии диетического меню в Образовательном учреждении |
Назначение индивидуального меню основывается на рекомендациях специалистов. Для детей, имеющих аллергическую реакцию на отдельные виды продуктов, производится замена в соответствии с рекомендациями врача - аллерголога, при соблюдении следующих условий: -имеется действующая медицинская справка (заключение), подтверждающая необходимость замены продуктов питания; письменное заявление родителя (законного представителя) обучающегося; -в рамках действующих договоров на поставку продуктов питания имеются продукты, разрешенные воспитанникам, на которые возможно заменить заложенные по меню сада продукты; -технологический процесс поставки, хранения и приготовления блюда позволяет осуществить замену продукта питания. |
Ежедневное меню основного (организованного) питания для детей раннего и дошкольного возраста (утверждённое руководителем ежедневно, с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции) |
Ежедневное меню ясли/сад 12 часов содержит информацию о замене блюд |
Группа для обучающихся раннего возраста (от 2 до 3 лет) |
08.30 – I завтрак 09.50 – II завтрак 12.00 – обед 15.30 – уплотненный полдник |
Группы для обучающихся младшего возраста (от 3 до 4 лет) |
08.05 – I завтрак 09.50 – II завтрак 12.00 – обед 15.30 – уплотненный полдник |
Группы для обучающихся среднего возраста (от 4 до 5 лет) |
08.05 – I завтрак 9.50 – II завтрак 12.15 – обед 15.30 – уплотненный полдник |
Группы для обучающихся старшего возраста (от 5 до 7 лет) |
08.05 – I завтрак 10.30 – II завтрак 12.30 – обед 15.30 – уплотненный полдник |
Федеральное, региональное законодательство в части условий и порядка обеспечения и организации питания (возможно оформление в виде выдержек с указанием названия и реквизитов нормативных актов) |
Актуальные нормативные акты по организации питания указаны на официальном сайте «Управления социального питания» |
Локальные акты, регулирующие организацию питания в Образовательном учреждении |
Положение об организации питания Положение о бракеражной комиссии Положение о родительском контроле организации горячего питания воспитанников |
Общая информация об условиях организации питания в ДОУ (материально-техническая база и инфраструктура): пищеблок, работающий на сырье, оснащенный технологическим оборудованием (указывается основное технологическое оборудование пищеблока) |
Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Холодильный шкаф - 7 шт. Холодильник бытовой – 2 шт. Электроплита плита – 3 шт. Электромясорубка – 1 шт. Водонагреватель – 2 шт. Картофелечистка– 1 шт. Фильтр-очиститель 1 шт Производственные стола – 6 шт. Электрокипятильник пищевой – 2 шт. Электропривод – 1 шт. Ларь морозильный-1 шт Овощерезка – 1 шт Рециркулятор – 2 шт Овоскоп – 1 шт Пароконвектомат – 1 шт |
Информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в Образовательное учреждение |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели для оказания услуг по организации питания в Образовательном учреждении не привлекаются. Питание организованно штатными сотрудниками Образовательного учреждения. |
Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка |
Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. На основании полученных документов, руководитель организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка. |
Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется за счёт |
бюджетных средств |
Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи в группах) осуществляют |
работники Образовательного учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, помощники воспитателей) |
Обучающиеся получают |
четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. |
При распределении общей калорийности суточного питания детей пребывающих в образовательной организации 12 часов, используются следующий норматив |
завтрак – 20%, обед – 35%, уплотненный полдник – 35% |
Питание в Образовательном учреждении осуществляется |
в соответствии с примерным циклическим двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий: для детей от 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет, утверждённым заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. |
Приготовление блюд |
приготовление первых, вторых блюд, кондитерских изделий осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. |
Ежедневно в меню включаются |
молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2 – 3 раза в неделю. |
При отсутствии, каких либо продуктов |
производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённым с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения"таблица замены продуктов по белкам и углеводам. |
На основании утвержденного примерного меню |
ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Образовательным учреждением |
В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. |
препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. |
Выдача пищи на группы осуществляется |
по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». |
Пищевые продукты хранятся в соответствии |
с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. |
Для приготовления пищи используется |
электрооборудование, электрическая плита. |
Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания. Систематически проводится контроль за качеством питания. Соблюдались все санитарные требования |
к состоянию пищеблока; к поставляемым продуктам питания; к транспортировке, хранению; к приготовлению и раздаче блюд; к личной гигиене пищеблока; к организации приема пищи детьми в группах. |
Копия программы производственного контроля, основанного на принципах ХАССП |
|
Информация о порядке доступа к решениям органов управления Образовательного учреждения в части вопросов организации питания обучающихся и к результатам родительского контроля |
Последовательность обращений по внесению предложений по корректировке питания 1. Через электронный журнал ответственному за организацию питания. 2. Звонок на телефон: 8(812) 759-22-93 3. Письменное обращение в Образовательное учреждение на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу: 198261, Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 56 литера А. 4. Отправка сообщений на официальный сайт Образовательного учреждения: http://dou44.kirov.spb.ru/napishite-nam 5. Результаты родительского контроля выставляются на официальном сайте Образовательного учреждения: http://dou44.kirov.spb.ru/sveden/pitanie |
Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию |
Учет мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию осуществляется следующим образом: -ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворённости качеством питания и внесения предложений по организации питания. -обсуждение вопросов питания на родительских собраниях с внесением предложений в протоколы родительских собраний и дальнейшем обсуждении на заседаниях Совета по питанию. -организация «Горячей линии» по вопросам организации питания. |
О порядке доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания |
Образовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания образовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с родительским комитетом, родительским сообществом. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации. Итоги проверок обсуждаются на родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации образовательной организации, ее учредителя и (или) органов контроля (надзора). |
Результаты родительского контроля (акты), план мероприятий по устранению замечаний в результате родительского контроля |
Положение о родительском контроле организации горячего питания воспитанников Чек-лист проведения родительского контроля Результаты так же учитываются в отчёте по самообследованию образовательной организации. |
О контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в образовательных организациях |
Управление социального питания (ул. Пионерская, д.22 литера А) Телефоны горячей линии: тел. 417-35-70 РОСПОТРЕБНАДЗОР СПб, Стремянная ул., д.19, тел. 8-800-555-49-43, 712-29-81 Телефоны контролирующих органов по защите прав потребителей 571-62-00 — Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека www.78.rospotrebnadzor.ru |
Материалы об организованной в образовательной организации работе (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья) по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний) |
|
Ссылка на материалы по здоровому питанию федерального, регионального уровня |
Управлением социального питания Администрации Санкт-Петербурга. |
Уважаемые родители! Ваши предложения, пожелания можно отправить по электронной почте, воспользовавшись «обратной связью» в разделе «Обращения граждан».
Управление социального питания в сети В КОНТАКТЕ