ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44
компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
198261, Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 56 корп. 3 лит. А
8 (812)-755-27-48
dou44.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44

компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

23940518

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» появился недавно, это правовое понятие введено  Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками 

1.

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)

Коррекционно-образовательная работа с воспитанниками осуществляется в соответствии с индивидуальным маршрутом развития и  индивидуальным учебным планом

2.

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами

Нет

3.

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

Сопровождение одаренных детей осуществляется на основе индивидуального образовательного маршрута. 

4.

Проведение психологических исследований, опросов

Не проводится

5.

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС

2 педагога- психолога в штате

6.

Наличие штатных логопедов

8 учителей-логопедов в штате

7.

Наличие штатного учителя-дефектолога

1 учитель дефектолог

Образовательного учреждения используют личностно-ориентированный подход в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Для воспитанников разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивающие освоение адаптированной образовательных программ дошкольного образования для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника (п.23, ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Групповые и индивидуальные занятия проводятся в соответствии с расписанием непрерывной образовательной деятельности и вариативными режимами дня (для детей – инвалидов предусмотрен индивидуальный щадящий режим дня).

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка направлен на оказание индивидуальной помощи ребенку в планировании своей деятельности, применении умении и навыков в самостоятельной и совместной деятельности с педагогами. Цель: освоение содержания адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) в соответствии с индивидуальными возможностями. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка составляется с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития, познавательных интересов и потребностей.

Коррекционно-образовательную  работу с воспитанниками осуществляют штатные специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учитель-дефектолог. Для организации подгрупповых и индивидуальных занятий в Образовательном учреждении имеется комната психологической коррекции,  комнаты речевой коррекции, кабинет учителя-дефектолога.

© 2024. .